Кинопоказы с живой музыкой в МУЗЕОНе
2do2go.ru/msk/places/17510/park-iskusstv-muzeon
С 21 июля по 18 августа в Летнем кинотеатре МУЗЕОН стартовал второй сезон киноозвучки — каждый вторник там можно увидеть классику советского немого кино в озвучке современных музыкантов-экспериментаторов.
Расписание кинопоказов
4 августа в 22:00
Фильм: «Падение династии Романовых» / Эсфирь Шуб, 1927, 90 мин.
Озвучка: Владимир Горлинский, Кирилл Широков, Саша Елина
Дебютный фильм киномонтажера Эсфири Шуб стал этапным произведением отечественной документалистики. «Падение династии Романовых» положил начало новому направлению в советской документальной кинематографии — документально-историческому кино, и был первым в мире фильмом, относящимся к жанру, называемому сейчас found footage.
Картина полностью смонтирована из дореволюционной кинохроники, в основном из дворцового киноархива Николая II. С помощью надписей и монтажных столкновений режиссер показывает страшное социальное расслоение в России начала века и подводит зрителя к мысли о неизбежности революции. Ведущие теоретики того времени противопоставляли подход Эсфири Шуб методу Дзиги Вертова, говоря, что «она давала возможность рассмотреть предмет, не лишая явление его документальной полноценности» (Виктор Шкловский).
11 августа в 22:00
Фильм: «Арсенал» / Александр Довженко, 1928, 73 мин.
Озвучка: Stian Westerhus
Третий полнометражный фильм Александра Довженко и вторая часть его знаменитой украинской трилогии («Звенигора», «Арсенал», «Земля»). Революционная кинопоэма, в основе которой лежит январское восстании 1918 года рабочих киевского оружейного завода «Арсенал» против правительства Центральной Рады Украинской Народной Республики.
«Арсенал» считают одним из виднейших фильмов украинского кино. Среди других работ Довженко эта картина одна из самых богатых на кинематографические находки: провокации зрителя, психологические паузы, работа с непрофессиональными актёрами. Довженко писал: «Я поставил себе две цели: я в „Арсенале“ буду громить украинский национализм и шовинизм, с другой стороны, буду поэтом и певцом рабочего класса Украины, совершившего социальную революцию». Идеалогия здесь соседствует с фольклором — фильм во многом построен по мифологическим законам.
18 августа в 22:00
Фильм: «По закону» / Лев Кулешов, 1926, 78 мин.
Озвучка: Ensemble Economique
Обстоятельства сводят в маленьком домике убийцу и случайно избежавших участи своих товарищей-золотоискателей мужа и жену, становящихся его стражниками, судьями и палачами.
Сценарий «По закону» был написан Виктором Шкловским по известному рассказу Джека Лондона «Неожиданное». По жанру это не авантюрно-приключенческий фильм, как предыдущие картины Кулешова, а камерная психологическая драма, для чего актерам (Фогель, Хохлова, Комаров) пришлось в известной мере приблизиться к методу перевоплощения. На студии не верили, что можно поставить фильм в одной декорации с тремя актерами и при этом удержать внимание зрителя, однако Кулешову это удалось. Несмотря на то, что критика приняла картину тогда не слишком хорошо, обвиняя в садизме и утонченном мучительстве, сегодня «По закону» смотрится одним из самых необычных советских фильмов 20-х годов.